Помните старый мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»? Именно в нем ясно показано – как корабль назовешь, так он и поплывет. Также это можно соотнести и с подбором домена. Насколько разумно и оригинально вы подойдёте к выбору домена для своей страницы в сети, настолько это повлияет на его посещаемость, что скажется на количестве трафика и клиентов.

Как же подобрать домен для сайта?

Как не понести значительные расходы, тратясь на аукционах, биржах или услугах киберсквоттеров? И наконец – как сделать так, чтобы доменное имя помогало бизнесу, а не наоборот? Есть различные проверенные способы для подбора доменного имени, которые мы сейчас и рассмотрим:

  • Тип ресурса. Для начала – определитесь, что и для кого вы будете делать. Если вы производите один продукт, то вам вполне хватит и лендинга, если же вы разноплановый предприниматель, то здесь уместным может стать интернет-маркет.
  • Правильная доменная зона. Есть такое гордое слово «Родина»! И это не голословно – всегда выбирайте именно то место, где на данный момент находитесь вы сами и ваш бизнес. Для Беларуси – это BY, для России, соответственно – RU. Ну вы поняли. Это, кстати, значительно повышает индексацию в поисковых системах.
  • Короткое имя. Не нужно использовать названия за десяток символов. Чем короче, тем лучше! В идеале – подобрать название с пяти символов, которое подойдет по смыслу к вашему роду деятельности.
  • Правильное сокращение. По сути, соотносится с предыдущим пунктом. И стоит использовать в тех случаях, когда в вашем названии присутствует больше одного слова. К примеру «офисная техника» можно (и нужно) написать как «officeteh» и т.д. Так же желательно поменьше использовать цифр и дефисов, если они не несут смысловой нагрузки.
  • Название со смыслом. Не стоит называть сайт, рекламирующий комплектующие для нефтегазового оборудования «PurumPururm», «SimSalavim» или «AbraKadabra» Звучит, конечно, забавно, но вы же серьезный бизнесмен, и твердо намерены продать свой продукт, а не просто развлечь заскучавших клиентов.

И напоследок – очень популярная ошибка при подборе домена. Это совмещение в названии английских и русских слов. К примеру, у вас контора, продающая автозапчасти, и вы решаете создать свой сайт, вдруг назвав его «selloff-zapchasti». Глупо, не правда ли? Не создавайте мутантов, лучше уж «kypi-zapchasti» - так лучше, поверьте. Или все русское, или – английское.