У каждого начинающего (да и не только, откровенно говоря) онлайн-предпринимателя есть одна заветная мечта: сиди себе перед монитором, любуйся, как твое дело работает само, да расслабляйся с бутылочкой хорошего пива, размышляя о будущих свершениях. Автоматизация бизнеса – апофеоз для современных лентяев, пытающихся заработать без значительных усилий. И знаете, что я вам скажу на это? Такая возможность существует и это - CRM-система.

Что такое CRM? Давайте присядем, откроем по бутылочке светлого и поговорим. Что такое CRM? С виду сложная аббревиатура имеет вполне человеческую расшифровку – управление взаимоотношениями с вашими клиентами. Рассмотрим на понятной аналогии — у вас своя фирма и своя клиентура. И вы, как порядочный бизнесмен, заинтересованы в каждом из них, для чего создаете свою клиентскую базу и стараясь работать со всеми индивидуально. У вас их может быть всего с десяток, и ваша база представляет собой небольшую экселевскую таблицу, куда вносятся данные. Но если у вас их сотни три… Тут к вам на помощь приходит CRM-система. Это специализированное программное обеспечение, благодаря какой вы сможете эффективно вести базу своих клиентов и налаживать с каждым из них положительный контакт. Благодаря своей многофункциональности, вы можете перестать боятся связаться с нужным вам человеком – CRM-система напомнит вам об этом.

Как работает CRM? Главная забота CRM-системы – это систематизирование данных о ваших клиентах. По сути, это единая клиентская база, к которой имеют доступ и вы и ваши сотрудники. Как это работает?

  • Никакая мелочь не упускается из виду. В систему вносится максимально полная информация о клиентуре, предыдущие и намеченные встречи и звонки;
  • У каждого сотрудника есть доступ к базе, но у каждого, в зависимости от исполняемых функций, имеется ограничение по уровню доступа;
  • Планировка задач и полный контроль над исполнением задач;
  • CRM-система сама может отслеживать ход процесса, и если происходит какой-то сбой, она вас обязательно оповестит.CRM-систему используют в бизнесе, где задействовано несколько людей, однако существует возможность использовать ее и соло: CRM это не только БД, но и хороший планировщик, что значительно облегчит вам жизнь в работе с теми, кто приносит вам деньги.

Для чего нужна CRM?

  • Непосредственно для создания БД клиентов;
  • Контроль над работой сотрудников и оценка их эффективности;
  • Удержание проверенных и привлечение перспективных клиентов;
  • Оптимизация общих рабочих процессов внутри компании;